ФРПГ - это игра. Она напоминает написание рассказа, где Вы можете быть одним из авторов, а с другой стороны это забавные, а может быть и страшные приключения вашего героя. Для участия в игре вам необходимо создать персонажа, за которого вы будете играть и, после того как мастер игры одобрит вашего перса, вы можете приступить к игре. Но в игре есть свои правила. Правило №1 ПИШИТЕ БЕЗ ОШИБОК
Вы должны уважать тех людей с кем вы играете. Для этого много не требуется, главное правило РПГ это написание вашего отыгрыша без ошибок. Согласитесь, что сообщения, в которых все написано красиво и правильно, читать намного приятнее, нежели сообщения где автор допустил в каждом слове по ошибке.
Если вы не на столько грамотны, что бы избежать многочисленных ошибок, вы можете воспользоваться программой Word. Эта умная программа удалит примерно 99% Ваших ошибок, а Вам не придется выслушивать от других участников замечания по поводу Вашей безграмотности.
Так же русская версия firefox имеет встроенный словарь русского языка. Пунктуацию не правит, но грамматические ошибки отображает и предлагает варианты исправления.
Правило №2 ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОПИСЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ
Вы создали своего персонажа, и мастер игры разрешил вам играть. Самая большая ошибка всех новичков это то, что все описывают действия других персонажей.
Для устранения этой ошибки Вам необходимо представить ситуацию, в которой оказался Ваш персонаж, в реальной жизни. Вот пример:
Вы подложили кнопку на стул своему другу Васе. На этом Ваши действия заканчиваются. Вы не можете усилием воли заставить Васю сесть на кнопку. Только он сам может решить, сесть ему или нет, а Вы можете только ждать. То же самое и в игре, только хозяин персонажа, которому вы сделали подобную пакость, может решить сядет он на этот стул или нет. Ведь Вася может заметить кнопку, он может неосторожно садиться на стул, и просто нечаянно стряхнуть кнопку, даже не подозревая о том, что она там лежала. Тоже и в игре. Конечно, Вы можете попытаться силой усадить Васю на кнопку, но Вася не будет просто ждать, когда же металл начнет рвать его «мягкое место» он попытается Вас отпихнуть, дать Вам в ухо и так далее, то же и в игре.
Если вы скажете обидное слово Васе, то он может накинуться на Вас с кулаками, может обидеться и уйти, может сказать вам в ответ не менее лестное, а может и согласиться. Только Вася в реальной жизни управляет своими эмоциями, в РПГ игре только хозяин персонажа может решать какая реакция будет у его героя на ваш выпад. Даже, если вы задали ему вопрос « Сколько будет 2х2?» Вы не можете написать за него, что он ответил «4», хозяин персонажа может ответить Вам все, что ему вздумается, и не Вам это решать.
Если вы пристаёте с сексуальными домогательствами к лицу одного с Вами пола, то это не значит, что это лицо набросится на Вас с кулаками, Вы можете получить и положительный ответ на Ваши приставания. Что Вам ответить, решает только человек, который отписывается за персонажа, к которому Вы обратились.
Короче, вы пишете действие Вашего персонажа и все! Никаких действий, мыслей за персонажей которые вам не принадлежат.
Правило №3 вытекает из правила №2. НЕ ЗАКАНЧИВАЙТЕ ДЕЙСТВИЕ
Если Вы решили атаковать Вашего противника, то Вы не можете написать, что занесенный кулак попал прямо в нос обидчику, отчего тот, заливаясь кровью, упал. Ну, или что-нибудь в этом роде. Вспоминая историю с кнопкой и бедным Васей, я напоминаю, что Вася может уклониться от удара.
Bы можете написать, что Ваш кулак занесен для удара, что цель его это нос обидчика, но попал ли Ваш кулак в эту цель, решает уже мастер игры. Путем хитрых махинаций и соизмерением параметров героев, он учитывает силу, ловкость и так далее каждого героя и после этого сообщает Вам, достиг ли Ваш кулак, меч, стрела и т.п. своей цели. В зависимости от удачи Вы можете попасть точно в цель, и Ваш противник будет повержен, Вы можете только ранить его, и рана окажется царапиной или же Вы просто промахнулись. Как и в реальной жизни, здесь Вас ждет такой же сюрприз, все по воле госпожи Удачи.
Представьте, что в реальной жизни Вам кто-то особо тощий настучит в бубен, только по тому, что он этого очень хочет, а Вы будете стоять и ничего не делать. Вам это по душе? Сомневаюсь. Конечно, он может попытаться, и Вы не можете его остановить в этой попытке т.к. не властны над его разумом, но Вы можете уклониться от удара, дать сдачи и покарать выскочку, или же все же получить в бубен, т.к. Вы слабее его. Все зависит от случая. Так же и здесь. Представьте, что некая сила превратила Вас из обычного человека в сказочного персонажа, наделив Вас необычайными способностями. Но вместе с Вами она превратила и наделила такой же силой и других людей, у которых свои представления о жизни.
Вы не можете сами решать нанесли ли вы вред, ущерб другому персонажу.
Правило №4. ВЫ НЕ ТЕЛЕПАТ, ТАК ЖЕ КАК И ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ
Вы в игре и встречаете по ходу игры какого-нибудь персонажа. Вы не можете знать, как его зовут, какое у него было трудное детство и так далее, до тех пор пока персонаж Вам сам это все не расскажет. Даже если Вы выучили его досье в Биографиях наизусть, Вы не можете эту информацию использовать.
Единственное, что Вам из биографии доступно это как персонаж выглядит.
Еще в это правило входят посты, где Вы не дописываете свои действия. Если вы по игре сзади Вас раздался выстрел, а Вы не написали что обернулись, то мастер игры может решить, что Вы так и остались стоять спиной к источнику звука. Игра будет разворачиваться дальше, а Вы потом не можете с пеной у рта доказывать, что это действие очевидно. Раз Вы его не описали, значит, вы не обернулись, или не пригнулись, или не почесали ухо.
Так же никто из персонажей не будет отвечать Вам на вопрос который Вы не задали. Т.е. если вы пишете, что персонаж подумал о том, что какая же сегодня будет погода, то другие персонажи не могут слышать этого вопроса.
Правило №5. Очередность.
Дабы избежать неразберихи, каждый персонаж отписывается только в свою очередь. Порядок очереди решает только мастер игры. Мастер может менять очерёдность игроков в случае, если один из игроков слишком долго "молчит" (категория слишком долго определяется конкретным мастером или мастерами в конкретной игре).
ГМ может установить "плавающую" очерёдность. Т.е. такую, при которой очередь отписки в раунде не играет значения. Но при этом все игроки должны в рамках одного раунда в установленные гм-ом сроки оставить 1 свое сообщение.
!!Если человек, который не смог отписаться во время и мастер игры разрешил продолжать игру не ожидая его сообщения, то игроку которого пропустили стоит лишь спросить мастера, можно ли ему ему отписаться в не очереди, такое право дано, но все зависит от мастера, его слово окончательное!!
Эддед: Словески могут быть и не обслуживаемы мастером игры. Соответственно очерёдность в таких темах может не соблюдаться.
Является ли тема управляемой (обслуживается ли она мастером игры) можно узнать в первом посте темы.
В случае если в первом посте темы очерёдность не указана, то ее просто не существует.
Правило № 6. СЛОВО МАСТЕРА ИГРЫ – ЗАКОН.
По ходу игры могут возникнуть разные ситуации, на вас могут напасть или вы на кого-нибудь зуб будете точить. Мастер игры играет за Госпожу Судьбу. Он определяет, попали ли Вы в цель или промахнулись.
[spoiler="Утратил силу:"]Во время игры, Вы можете получить письмо, где мастер игры может написать Вам, что Вы ранены в руку, оторвали себе ногу или получили удар по голове и упали в обморок. Далее, Вы должны уже описывать то, что сказал мастер. Т.е. в отыгрыше Вы пишете, как стрела пронзает Вам руку, и Вы, корчась от боли, перехватываете оружие в другую руку, или же пишете, как падаете в обморок. [/spoiler]
В случае нарушения правил Мастер игры пишет письмо с соответствующими замечаниями. Игрок при этом должен отредактировать (переписать) свой пост в соответствии с правилами и замечаниями.
Игнорировать письмо мастера ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО, даже если это Вам не нравится. В случае крайнего несогласия с действиями мастера игры, игрок может апеллировать к официальному мастеру игры или же администратору .
[spoiler="Утратил силу:"]• Заставить Вас переписать Ваше сообщение
• Удалить Ваше сообщение
• Запретить Вам играть, с полным удалением Вашего персонажа.[/spoiler]
Официальные мастера игры - модераторы ролевой .
Любой другой игрок может стать мастером игры. Но при этом он должен руководствоваться правилами, "правами и обязанностями ГМ", и другими инструкциями.
В частности для Арены - руководствоваться "принципами боя". Возможно использование как монеток так и кубиков.
В случае, если мастеру решительно не нравятся "принципы боя". Он создаёт отдельную тему в техническом разделе, где указывает правила по которым он будет считать. Официальный мастер игры или администратор, оставляют свою резолюцию по данным правилам (разрешить или нет), игроки, решившие играть по иным правилам, должны подтвердить свое согласие.
Правило №7. АКТИВНОСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ.
В случае невозможности принимать участие в игре, для которой установлена очерёдность. Игрок обязан тем или иным способом известить мастера игры. В случае отсутствия и молчания более чем недели ГМ в праве продолжить игру без игрока.
Это одно из важнейших правил, которые вы должны соблюдать! Я надеюсь на то, что с активностью проблем у вас не будет, ведь эта игра очень интересная.
[spoiler="Утратил силу:"] Если же ваш персонаж не будете активен на протяжении двух недель, после вашего последнего сообщения, то биография вашего персонажа удаляется, а доступ вам запрещается на месяц (правила не распространяются на мастеров, а также, если вашему отсутствию есть уважительная причина)! К ФРПГ имеют доступ только те пользователи, которые "прожили" на сайте не меньше недели и проявили себя, как активные и ответственные пользователи![/spoiler]
[b]
В редакции Obsidey"а с некторыми изменениями от RedFoxes.
п.с. обс я тя просто обожаю хД[/b